Жевала я давеча один кактус на самиздате...
В общем опустим, достоинства и "достоинства" сюжета, да и сам сюжет опустим, для чистоты рассуждений, потому что речь пойдет об идее, а не о сюжете книги.
Вот внезапно: есть два... скажем, существа (дада, к примеру это так любимые девами сказки про деву+вампира, деву+эльфа, деву+неведомаяебанаяхуйня). И мы берем и сразу напрочь забываем о том, что один из них может присоединиться к виду и племени второго. И про то, что любовь побеждает все - тоже забываем. Потому что она и между двумя людьми-то обычно хрен что побеждает...
читать дальшеТак вот. Есть они. Два. Не просто с разной моралью и разными убеждениями, а с глубоко противоречащими друг другу моралью и убеждениями, и образом жизни, и воспитанием. И менять их не то, что не собираются, но физически не могут. Они ломаются от этого, морально, физически, или социально.
Предположим, что-то, вроде таких случаев:
- ему свойственна свободная любовь (в силу, например, физиологии), а она - приверженница чистоты и Одной Великой.
- он ест людей (и не может есть больше ничего, обойдемся без гребаных Калленов), а она - человек, и не хочет ни быть едой, ни видеть едой своих соплеменников.
- он - офицер Советской Армии, не предатель, не примиренец, герой и умница. Она - хильферинне, медсестра, офицер и предана идеям рейха.
Я имею в виду именно те паршивые, до боли кошмарные ситуации, когда вот два существа, !для своего общества! и !своего вида хороших!, правильных, социализированных, по-своему правых. Только их правота разная. Вообще. Совсем. Намертво.
Она ему "будь мой единственный" - и она его любит-любит, до конца жизни, по гроб. Он ее тоже, что самое интересное, но при этом трахает все, что движется - в его обществе это нормально, в его обществе отвратительно любить только одну, это извращение для него, кошмар какой-то, к тому же он физически не приспособлен (предположим) любить одну женщину.
Она ему "я личность и не еда", а он вроде и понимает, что она личность - ну она же говорит, думает, чувствует, он внезапно понял, что с ней можно общаться, он ее любит вот так сильно, до гроба, но она же все равно еда! И ее родичей он не есть не может, он же это... от голода умрет. Ее - ну ок еще, а на остальных не подписывался.
Он защищает Родину. Она служит своей стране (я подчеркиваю - не шизанутая сс-овка, не фанатичка, а человек, который... скажем, ошибается, думая, что его командование - право. И как честный человек и офицер она подчиняется приказам.)
И вот, к вящему несчастью - неважно, каким путем - их, как пресловутым медным тазом - накрывает любовью. И не влюбленностью какой-нибудь, не желанием завести мимолетную интрижку и перепихнуться быстро в подвале, а настоящей, вот той самой, которая, как это изредка случается, начинается с "я увидел ее и умер" и заканчивается смертью в один день в глубокой старости, держась за ручку. В хороших случаях.
Ну что вы смеетесь, так бывает. Я сама видела.
Но черт возьми, мы имеем не тот случай.
Так вот я все думаю - что с такими людьми (существами) станет? Любовь не побеждает такие вещи, нет. Примеры, наверное, я даже зря привела, потому что сейчас к ним будет цепляться взгляд, а я-то имела в виду не частные случаи, а все это в комплексе, все сразу - глубокую пропасть из идеологии, воспитания, морали, разницы в социальном положении, да и вообще в социумах, в менталитете, во всем. Причем не просто "разные", а противоречащие.
Что будет? Что сломается? Он, она, любовь, мир вокруг?
Здесь нет счастливого конца.
Берена и Лютиэн мудрый Намо изъял из мира, если помните, запретил жить среди эрухини. И, наверное, вот поэтому. Потому что, освобожденные от своих социумов, моралей и прочего, они могли договориться между собой, принадлежа к разным мирам - в почти буквальном смысле.
Но тут еще не так все страшно, по сути.
И я не знаю, как про такое можно слащавые сказочки сочинять, потому что это страшно. Это звиздец, как страшно.
@музыка:
The Rasmus feat. Anette Olzon (Nightwish) – October and April
@темы:
зачем это здесь,
корпоративная доза наркоты,
трава
- Вместе с нею и я не вечен, как все ее сыны.
- Ты так проклят?
- Нет, я одарен. Хоть я вождь, я не стал государем. Но род Беора из пепла восстанет.
- Так ты не не из эльдар - ты атани!
- Так ты - эльфийская дочь, и мы не равны... (с)
Меня вот эти строчки каждый раз пробирают до дрожи, когда я их слушаю.
Этот момент осознания, что сначала "увидел её и умер", а потом понял, с кем это тебя так... брр.
Это действительно дико страшно, спасает лишь знание о том, что для них счастливый конец есть. Ну, так - вроде единственного исключения.
Но я вдруг вспомнила буквально пару недель назад поминаемую нами несчастную Русалочку. Что-то мне кажется, что такой конец - это лучше, чем "принц бы всё вспомнил, полюбил бы её, и они жили долго и..." как? Счастливо?
Но я о противоречиях. Непреодолимых. Таких, знаешь, когда у каждого своя правда, и эти правды в глубоких контрах.
Я, в общем, понимаю, о чем ты. Это действительно страшные сказки. Быть может, даже красивые, но... такие печальные, что грешным делом думаешь - дурная какая-то цена за красоту.
Даже интересно стало, что ты там за кактус читаешь.
Но так или иначе бескровно это не разрешится и наверняка оставит непоправимые раны: или горечь от утраченной любви, или постоянные терзания "омг, я предатель, слабак и эгоист".
Ну я тебе вот чо скажу. Я читаю кактус, неплохо (ну так, читабельно) написанный теткой, похоже решившей развенчать сумеркосказки о деве и вампире. По недоразумению названный любовной фэнтези. Начала читать, привлеченная описанием довольно забавного постапокалиптического общества и дочитала до конца.
Честно? Меня до сих пор нервно потряхивает. Потому что это какой-то апогей больных отношений двух существ, у которых, по сути, нет ничего общего, кроме непреодолимой любви друг к другу. И там вампир - внезапно - реально совершенно отвратный чувак. Не "он злодей, но исправился ради нее", а вот совсем - в том плане, что у него серьезно другая мораль, другое воспитание, положение, другие биологические особенности и вообще все другое. И такое, что для него это правильно и, блин, естественно, а для нее "омг, проклятый монстр". Он ей пытается объяснить, что "это я еще хороший, это ты плохое не видела", а ей этого "еще хороший" хватает чтобы прийти в дикий ужас.
Короче я дочитала и подумала, что я бы, наверное, на месте этой девки повесилась. Всерьез подумала. О.о
Там что-то такое в этом больное, что я приползла к мелки под бок и долго просила меня обнять и напомнить, что бывает все ок.
prophet-queen, ну да. И это в лучшем случае. Мне кажется, есть вещи, принимая которые, ты ломаешься. Становишься такой... Ну да, сломанный. Или без воли к жизни, или со стокгольмским синдромом, или еще что похуже.
Иногда реально вытягивает. Не без трудностей, но вытягивает. Если у тебя достаточно силы воли, чтобы отключить прошлое, сжечь мосты и сделать вид, что живешь с чистого листа.
Ага, и еще принять чужую, глубоко противоречащую тебе мораль и идеологию, например.
Типа "я люблю ее и мне придется смириться с тем, что она жрет младенцев по ночам".
Это не сарказм, если что, это я так пугаюсь осознания ситуации.
Я вообще в последнее время дико болезненно реагирую на книги. о_О
Могу начать реветь внезапно там.
Правда, сдается мне, автор сольет то, что так хорошо начал, и будет банальный хэппиэнд, похожий на огромный белый рояль из кустов, потому что логика бессильна объяснить какой-либо хэппиэнд в этой истории.Я правда не представляю, что делала бы в подобной ситуации. Я знаю, что легко ведусь на эмоции - но при этом знаю, что вида пожираемых младенцев бы не вынесла - и это я оставляю за кадром, скажем, их матерей, которые кидались бы мне в ноги с мольбами "уговорить его пощадить".
Я бы, наверное, малодушно сбежала. И сделала вид, что такой херни в моей жизни никогда не было. Завела бы хозяйство, кур, мужа... и старалась бы думать о курах и муже. А ту себя запихала бы в формалин, чтобы там плавала тихонько. Не была, не числится, не привлекалась. Не знаю такой.
Я вон даже Толкина сейчас не могу читать больше одной главы за раз, ибо кроет. Хотя, казалось бы, первый раз что ли...
Чего бы такого почитать, чтоб без роялей из кустов, без больного осознания, эпических саг и романов на десяток томов, где герои умирают пачками, а кто не умер, тот страдает? ((
Почитай Пратчетта, это на посмеяться и внезапно подумать посреди смеха.
С этого обычно отпускает.
Хотя вот Шеридан, я так думаю, поначалу остановила только мысль о том, что дите-то похерится с ней, а оно уж ни в чем не виновато. Нехорошо как-то.
prophet-queen, женщина, не надо про Шеридан. =/