В общем, я это сделала. Я дочитала "Сумерки", осилила, и больше ни одна сволочь не посмеет ткнуть мне тем, что я не доела эту... шоколадку, а потому не смею делать выводы.
Я доела, и теперь авторитетно заявляю, что была права. Это не шоколад.
Теперь по порядку: сейчас будет очень странно, но плеваться и ругаться матом я не буду, и мне даже не хочется.
В этом, собственно, и беда. Закрыв последнюю страницу и пожав плечами, я просто чувствую потребность отчитаться, к чему привели мои псевдонаучные изыскания.
читать дальшеКак я уже говорила, это уныло. Это настолько уныло, что для него не находится даже ругательных слов, закрываешь книгу и пожимаешь плечами. Главные герои - абсолютные манекены, они настолько схематично выписаны, у них настолько нет ничего своего и личного, что это даже не раздражает. Текст настолько убог и пресен, что амебообразность, подростковые терзания, тотальный эгоизм и глупость Беллы даже не злят, хотя обычно я на такие вещи реагирую, как бык на красную тряпку - ну вот на то самое, когда героя пытаются выставить хорошим, когда он безответственный мудак, и когда все его гадости и глупости оправдывают ЛЮБОВЬЮ.
Невероятное количество эпитетов на квадратный сантиметр текста этот самый текст не спасает: образнее и эмоциональнее он от этого не становится. Вероятно, потому что эпитеты действительно до крайности однообразны. Кроме того, каждый герой имеет свой собственный набор прилагательных, который его характеризует. разумеется, когда речь заходит об Эдварде, это "прекрасный", "бронзовые кудри" и "божественный". Эти наборы эпитетов используются в разном порядке при любом упоминании героя, к которому они привязаны.
Вообще из этого можно было сделать интересную литературную игру, но не склалось - и об этом чуть ниже.
Так вот, непостижимым образом все это бешеное количество прилагательных напрочь лишено какой-либо образности. За ними (я не знаю, как так можно умудриться) ничто не стоит. Картинки нет.
Вообще, "Сумерки" достойны звания большой книги фейлов. Ну, или несбывшихся надежд. Как я уже говорила, оно читабельно, и, временами проскальзывает что-то такое... такое... "вот-вот". Вот-вот, кажется, начнется экшн. Вот-вот, кажется, будет драма. Вот-вот, кажется, будет действительно эмоциональное описание. Вот-вот будет Большая Беда.
Черта там с два. На этом вот-вот все и заканчивается. Экшн проходит стороной, драма описана так, что вообще не понимаешь, есть ли она там, эмоции, выписанные в превосходной степени, воспринимаются, как отчет (ок, Белла плачет, я понял), беда разворачивается и уходит на самом интересном месте. Все спаслись, все счастливы (тоже картонно и никак).
Есть пара приятных героев второго плана, которым очень на пользу идет то, что про них очень мало написано. Это в какой-то степени делает их даже ярче, чем ГГ, потому что, к примеру, те несколько мазков, кусочки историй, поступки и отзывы других героев, которыми обозначен тот же Джаспер, формируют его образ куда четче, чем тонны описательных прилагательных, которыми со всех сторон обложен Эдвард. Внезапно Майер поймала это - то, как надо описывать героя, но так и не поняла, что этот способ - правильный и в приоритете.
За всю книгу мне нашлось ровно обно описание омоций, которому я поверила.
В общем, резюмируя: просветления я не нашла. Вопрос "каковахрена" остался открытым.
Спасибо за внимание, когда я немного отойду от охренения, я пойду читать "Пятьдесят оттенков серого", но ничего объективного не обещаю.А теперь мне нужно что-то хорошее, чтобы восстановить мозг. Пойду поищу последнюю книгу Кинга.